Объект открытого назначения
05/12/2012В 2014 году на первом километре Рублево-Успенского шоссе закончится строительство многоэтажного делового комплекса. Подробности выяснял Евгений Королев.
Строит новый деловой центр с загадочным названием Pallau-RB акционерное общество «Ферро-строй». По информации rbcdaily.ru, приступить к реализации проекта компания собиралась еще до кризиса, однако отложила эти планы до лучших времен. Согласно проекту, рядом с центром должен появиться наземный пятиуровневый паркинг вместимостью более 300 машин. Еще около 200 автомобилей сможет принять подземный паркинг. Архитектурную концепцию проекта разработала мастерская «Сергей Киселев и партнеры».
Будет ли в новом комплексе располагаться что-либо кроме офисов, в компании «Феррострой» затруднились сказать. «Сейчас этот вопрос обсуждается, — пояснил представитель компании инвестора строительства ЗАО „Рублево-Успенское“. — Окончательная концепция строящегося центра еще уточняется».
Проект предусматривает строительство двух корпусов восьми и десяти этажей общей площадью около 55 тыс. кв.м, из которых под аренду предполагается отвести около 45 тыс. кв.м. Окажется ли востребованным такое количество офисов на въезде на Рублевку, мы поинтересовались у руководителя проектов оценки недвижимости группы «Промсвязьнедвижимость» Андрея Кирилкина. По его мнению, девелоперы начали осваивать окраины столицы в связи с ограничениями по строительству новых объектов в Москве. Однако говорить о том, что в ближайшее время спрос на офисные помещения сместится к МКАД, пока рано.
«В целом к офисным объектам на МКАД и за его пределами эксперты пока относятся неоднозначно, — утверждает Кирилкин. — Ряд объектов долгое время пустовал, и девелоперы заморозили некоторые проекты на длительный срок.
Однако, учитывая расположение Pallau-RB, можно предположить, что для его помещений арендаторы будут найдены уже в ближайшее время».
Для успешной реализации проекта девелоперу в первую очередь необходимо как-то выделиться на рынке, считает эксперт. «Транспортная доступность объектов на МКАД в целом лучше, чем в Москве, причем как на личном автотранспорте, так и на общественном. Арендаторами таких объектов могут стать в большинстве своем небольшие компании, а также те крупные компании, которые хотят сэкономить на аренде или сократить время в пути до работы, — говорит Андрей Кирилкин. — На эти объекты также ориентируются back-офисы крупных компаний, торговые, логистические или складские компании, работникам которых нет необходимости ежедневно выезжать в город». Кроме того, по мнению эксперта, новый деловой центр будет ориентирован на арендаторов и жителей ближайших поселков по Рублевскому шоссе.
По словам представителя застройщика, добраться до нового комплекса будет значительно легче после того, как Рублевское будет расширено, а также после завершения реконструкции развязки дороги в поселок Рублево и МКАД. Рядом с деловым комплексом могут появиться также два автосалона — Mercedes и Porsche.
В Департаменте строительства мэрии Москвы пока затрудняются уточнить, как изменится транспортное сообщение в районе въезда на Рублевку. «Пока реконструкций дорожных развязок в районе Рублево-Успенского шоссе даже нет в планах по проектированию», — сообщили в пресс-службе ведомства.
Газета «На Рублевке», с комментарием А.Кирилкина